Контакты
(Viber)
(Telegram)
Адрес: самовывоз заказов и выдача товара ул. Богдана Гаврилишина, д. 12/16, г. Киев
Реле РТЛ-3125 (74-125А)
Наличие: Есть в наличии
Описание
- Перегрузок по току: Предотвращает перегрев и повреждение обмоток двигателя при длительном превышении допустимого тока.
- Асимметрии токов (перекоса фаз): Реагирует на неравномерное распределение токов между фазами, что может возникнуть из-за обрыва одной из фаз, неисправности обмоток двигателя или других причин.
- Выпадения фазы (обрыва фазы): Отключает двигатель при полном отсутствии тока в одной из фаз.
Это реле входит в серию РТЛ и производится различными компаниями, например, "ЭТАЛ". Реле с индексом "3XXX" предназначены для защиты двигателей большей мощности и используются с более мощными пускателями/контакторами.
Принцип работы:
Работа теплового реле РТЛ основана на тепловом воздействии тока, протекающего через нагревательные элементы реле. Эти элементы нагревают биметаллические пластины. При достижении определенной температуры биметаллическая пластина изгибается и воздействует на механизм расцепления, размыкая контакты реле. Размыкание контактов реле приводит к отключению катушки магнитного пускателя, который, в свою очередь, отключает двигатель от сети. Время срабатывания реле обратно пропорционально величине тока перегрузки: чем больше ток, тем быстрее срабатывает защита. Эта зависимость называется время-токовой характеристикой.
Технические характеристики реле РТЛ-3125:
- Диапазон регулирования тока несрабатывания (уставка): 74,00 - 125,00 А (иногда указывается 78,0 - 125,0 А, возможно, из-за разных модификаций). Это означает, что реле срабатывает при токе, превышающем установленное значение в этом диапазоне. Регулировка осуществляется с помощью поворотного регулятора на корпусе реле.
- Номинальный ток реле: 250 А.
- Номинальный ток контактов: Определяется типом пускателя, с которым используется реле. РТЛ-3125 используется с пускателями/контакторами на номинальный ток 125 А. Важно, чтобы номинальный ток контактов реле был не меньше номинального тока пускателя.
- Номинальное напряжение: до 660 В переменного тока частотой 50/60 Гц.
- Количество полюсов: 3 (для защиты трехфазных двигателей).
- Количество контактов: 1 замыкающий (НО - нормально разомкнутый) + 1 размыкающий (НЗ - нормально замкнутый). Эти контакты используются для коммутации цепей управления пускателем (например, для отключения катушки пускателя) или для сигнализации о срабатывании защиты.
- Потребляемая мощность одним полюсом: около 2,1 Вт (на максимальной токовой уставке).
- Габариты: 129×160×176 мм. Это значительно больше, чем у реле серий 10XX и 20XX.
- Степень защиты: IP00 (защита от попадания твердых частиц размером более 12,5 мм, отсутствует защита от воды). Реле предназначено для установки в защищенный шкаф.
- Климатическое исполнение: О4 (для тропического климата).
Совместимость с пускателями:
Реле РТЛ-3125 предназначено для установки на магнитные пускатели/контакторы с номинальным током 125 А, например, ПМЛ, ПМА, ПМ12 соответствующих габаритов. Крепление осуществляется непосредственно на пускатель. Важно правильно подобрать реле в соответствии с номинальным током пускателя и защищаемого двигателя. Информацию о совместимости можно найти в технической документации на пускатель и реле.
Выбор реле РТЛ (в том числе РТЛ-3125):
При выборе теплового реле РТЛ необходимо учитывать следующие параметры:
- Номинальный ток защищаемого двигателя (Iном): Ток несрабатывания реле (уставка) должен быть немного больше номинального тока двигателя. Обычно уставка выбирается в пределах 1,1-1,25 Iном. Для РТЛ-3125, с диапазоном 74,00-125,00 А, это означает, что оно подходит для двигателей с номинальным током примерно от 67,3 до 113,6 А.
- Номинальный ток пускателя/контактора: Реле должно быть совместимо с используемым пускателем по габаритам и способу крепления.
- Условия эксплуатации: Температура окружающей среды, влажность и другие факторы могут влиять на работу реле. При повышенных температурах окружающей среды рекомендуется выбирать реле с меньшей уставкой, так как нагрев биметаллических пластин будет происходить быстрее.
- Время-токовая характеристика: Необходимо учитывать время-токовую характеристику реле, чтобы обеспечить надежную защиту двигателя при различных режимах работы, включая пуск и установившийся режим.
Преимущества тепловых реле РТЛ:
- Простая конструкция и высокая надежность.
- Не требуют дополнительного источника питания.
- Относительно низкая стоимость.
- Широкий диапазон регулирования тока уставки (в пределах всей серии РТЛ).
Недостатки:
- Зависимость времени срабатывания от температуры окружающей среды (хотя в большинстве современных моделей присутствует температурная компенсация, влияние температуры все же остается).
- Невысокая точность по сравнению с электронными реле.
- Относительно медленное срабатывание по сравнению с электронными реле.
- Невозможность точной настройки времени срабатывания при различных токах перегрузки.
Важно:
- Перед установкой и эксплуатацией реле необходимо ознакомиться с технической документацией.
- Установка и подключение реле должны выполняться квалифицированным персоналом в соответствии с правилами электробезопасности.
- Периодически рекомендуется проверять работоспособность реле путем имитации перегрузки (например, с помощью тестовой кнопки, если она предусмотрена конструкцией пускателя).
Примеры применения:
Реле РТЛ-3125 используется для защиты мощных электродвигателей, применяемых в:
- Промышленных насосных станциях.
- Мощных вентиляционных и климатических системах.
- Крупных компрессорных установках.
- Тяжелом станочном оборудовании.
- Конвейерах большой протяженности.
- Другом промышленном оборудовании, где требуется защита от перегрузки по току в диапазоне 67,3-113,6 А.
В заключение, реле РТЛ-3125 является надежным и доступным средством защиты мощных электродвигателей от перегрузок и других аварийных режимов. Правильный выбор и установка реле обеспечивают длительную и безаварийную работу оборудования. Отличительной особенностью от реле серий 10ХХ и 20ХХ являются большие габариты и больший диапазон защищаемых токов, что обуславливает применение с более мощными пускателями.