Тормоз крановый ТКГ-500 является одной из наиболее мощных моделей в линейке колодочных тормозов ТКГ, предназначенных для остановки и надежного удержания валов механизмов (преимущественно грузоподъемных машин, таких как мостовые, козловые, башенные краны, а также тяговые лебедки и другое подъемно-транспортное и металлургическое оборудование) в заторможенном состоянии при отключенном приводе.
Основные характеристики и принцип работы:
Тип: Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом.
Привод: Работает в комплекте с мощным электрогидравлическим толкателем типа ТЭ-80 (или его модификациями, например, ТЭ-80М, ТЭ-80МВ, ТЭ-80-2М).
Диаметр тормозного шкива: Предназначен для работы со шкивом диаметром 500 мм. Число "500" в маркировке ТКГ-500 указывает именно на этот размер.
Тормозной момент: Расчетный тормозной момент составляет не менее 2500 Н·м. Это один из самых высоких показателей в серии ТКГ, что делает его пригодным для использования в самых тяжелых и высокоинерционных механизмах.
Принцип действия: Аналогичен другим тормозам серии ТКГ. В состоянии покоя или при отсутствии электропитания, мощная замыкающая пружина прижимает тормозные колодки к тормозному шкиву, фиксируя вал механизма. При подаче напряжения на электрогидравлический толкатель ТЭ-80, его шток выдвигается, преодолевая усилие пружины. Это действие разводит тормозные колодки, освобождая тормозной шкив и позволяя механизму вращаться. При отключении напряжения, шток толкателя опускается, и пружина вновь сводит колодки, обеспечивая торможение. Этот принцип "нормально замкнутого" тормоза является стандартным для крановых тормозов и обеспечивает безопасность: в случае сбоя электропитания или аварийной ситуации механизм автоматически затормаживается.
Время наложения колодок: Не более 0,4 с.
Номинальное напряжение: 220В / 380В (переменный ток, 50 Гц). Возможны другие напряжения по заказу.
Потребляемая мощность: 240 Вт (или до 370 Вт в зависимости от толкателя).
Среднее усилие на штоке толкателя: Не менее 800 Н.
Ход штока толкателя: 60 мм, 65 мм или 80 мм (может варьироваться в зависимости от производителя и модели толкателя).
Масса тормоза (с приводом): От 105 кг до 150 кг (может незначительно отличаться у разных производителей).
Габаритные размеры (ДхШхВ): Приблизительно 1065-1160 мм (Д) x 230-232 мм (Ш) x 735-765 мм (В) (могут незначительно отличаться).
Устройство:
Конструкция ТКГ-500 является усиленной версией младших моделей и включает в себя:
Рама (каркас): Массивная и прочная сварная конструкция, которая служит основой для крепления всех элементов тормоза.
Рычажная система: Усиленная система рычагов, передающая значительное усилие от замыкающей пружины к тормозным колодкам, а также от толкателя для их разведения.
Тормозные колодки: Очень массивные элементы с фрикционными накладками, непосредственно контактирующие с тормозным шкивом. Накладки изготовлены из износостойкого материала (например, асбестовой или безасбестовой ленты) и подлежат периодической замене.
Электрогидравлический толкатель ТЭ-80: Основной исполнительный механизм, который при подаче напряжения на двигатель создает давление масла, поднимающее шток и растормаживающее механизм.
Регулировочные элементы: Винты и эксцентрики для точной настройки зазора между колодками и шкивом, а также регулировки тормозного момента для оптимальной и безопасной работы.
Шток: Соединяет толкатель с рычажной системой.
Условия эксплуатации:
Климатическое исполнение: У2 (для умеренного климата, категории размещения 2 - под навесом или в помещениях с естественной вентиляцией, где колебания температуры и влажности несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе). Также могут быть исполнения УХЛ2 (для холодного и умеренного климата) или Т2 (для тропического).
Температурный диапазон: От -40°C до +40°C (в некоторых источниках указывается до +50°C).
Относительная влажность воздуха: До 80% при температуре +20°C.
Рабочая среда: Невзрывоопасная и непожароопасная, без наличия агрессивных паров или газов, способных разрушать металл, изоляцию и резиновые уплотнения.
При установке на открытом воздухе или в местах, подверженных атмосферным осадкам, тормоз ТКГ-500 обязательно должен быть защищен специальным кожухом.
Режим работы: Рассчитан на повторно-кратковременный режим работы (ПВ 80%, ПВ 100% при определенных условиях).
Средний срок службы: Заявленный средний срок службы составляет 6 лет, после которого рекомендуется проводить диагностику и, при необходимости, замену из-за износа и деформаций подвижных элементов.
Тормоз ТКГ-500 является жизненно важным компонентом безопасности для тяжелых грузоподъемных механизмов, обеспечивая их надежную остановку и удержание в различных промышленных условиях.