Контакты
Пускатель ПМ, ПМК, Пускатели магнитные реверсивные, переменного, постоянного тока
Назначение и принцип работы
Основная задача этих пускателей — дистанционное включение, выключение и защита асинхронных трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Принцип их работы основан на электромагнитном поле, которое возникает в катушке при подаче напряжения. Это поле притягивает якорь, что приводит к замыканию силовых контактов и подаче напряжения на двигатель.
Краткое описание товарной группы
-
Пускатель ПМ (Пускатель Магнитный): Это базовый контактор без защитного корпуса. Он предназначен для установки в электрические щитки, шкафы или другие корпуса, где уже обеспечена защита от внешних воздействий (пыли, влаги, случайного прикосновения). Он может быть оснащен дополнительными элементами, такими как тепловое реле для защиты от перегрузок или контактами для реверсивного включения (изменения направления вращения двигателя).
-
Пускатель ПМК (Пускатель Магнитный в Корпусе): Это тот же пускатель ПМ, но уже установленный в пластиковый или металлический корпус. Такой корпус обеспечивает степень защиты от пыли и влаги (часто IP54), что позволяет использовать пускатель в более сложных условиях, например, в цехах или на улице. Корпус также содержит кнопки управления ("Пуск" и "Стоп") и индикацию работы.
Основные характеристики
-
Номинальный ток (А): Величина, указывающая, какой максимальный ток может коммутировать пускатель. Обычно варьируется от 9А до 95А и более.
-
Номинальное напряжение: Напряжение, на которое рассчитаны силовые контакты (например, 220 В, 380 В, 660 В).
-
Напряжение катушки управления: Напряжение, необходимое для срабатывания электромагнита (например, 220 В или 380 В).
-
Тепловое реле: Защитный элемент, который отключает двигатель при длительной перегрузке. Может быть встроенным или приобретаться отдельно.
-
Степень защиты (IP): Обозначает уровень защиты от твёрдых частиц и влаги. Для ПМ это обычно IP00 или IP20 (открытое исполнение), а для ПМК — IP54 или выше.
-
Реверсивность: Возможность изменения направления вращения двигателя. Реверсивные пускатели состоят из двух контакторов, заблокированных между собой, чтобы избежать одновременного включения.