Контакты
Тормоз крановый ТКТ, Крановое электрооборудование
Устройство и принцип работы
Тормоз ТКТ состоит из двух основных частей:
-
Механическая часть: включает в себя основание, рычажную систему, пружины и тормозные колодки.
-
Электромагнитный привод: чаще всего это электромагнит переменного тока серии МО (например, МО-100, МО-200, МО-300), который отвечает за растормаживание.
Принцип действия основан на взаимодействии пружины и электромагнита:
-
Торможение (обычное состояние): когда питание отключено, электромагнит обесточен. Мощная сжатая пружина прижимает тормозные колодки к тормозному шкиву, тем самым останавливая его вращение и надёжно удерживая механизм.
-
Растормаживание: при подаче напряжения на электромагнит, его якорь втягивается, преодолевая силу пружины. Это приводит к тому, что колодки отходят от шкива, освобождая вал для вращения.
Обозначение и модификации
В названии тормоза ТКТ зашифрованы его основные характеристики:
-
ТК — тормоз колодочный.
-
Т — электромагнитный привод переменного тока (серии МО).
-
Цифры (например, 100, 200, 300) — диаметр тормозного шкива в миллиметрах, на который рассчитан тормоз.
Наиболее распространены следующие модификации:
-
ТКТ-100 (с электромагнитом МО-100)
-
ТКТ-200 (с электромагнитом МО-200)
-
ТКТ-300 (с электромагнитом МО-300)
Эти тормоза отличаются размерами, тормозным моментом и, соответственно, мощностью.
Область применения и условия эксплуатации
Тормоза ТКТ используются в различных отраслях промышленности, включая металлургию, горнодобывающую промышленность, строительство и складское хозяйство. Они предназначены для работы в пожаро- и взрывобезопасной среде.
При установке на открытом воздухе тормоз необходимо защищать специальным кожухом от атмосферных осадков и прямого воздействия солнечных лучей. Устанавливается устройство в вертикальном положении.