Контакты
Тормоз ТКГ-300
Наличие: Есть в наличии
Цену уточняйте
Описание
Тормоз крановый ТКГ-300 — это более мощная модификация колодочных тормозов серии ТКГ, предназначенная для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно грузоподъемных машин, таких как мостовые, козловые, башенные краны, а также тяговые лебедки и другое подъемно-транспортное и металлургическое оборудование) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Основные характеристики и принцип работы:
- Тип: Колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом.
- Привод: Работает в паре с электрогидравлическим толкателем типа ТЭ-50 (или его модификациями, например, ТЭ-50М, ТЭ-50-2М).
- Диаметр тормозного шкива: Рассчитан для работы со шкивом диаметром 300 мм. Число "300" в маркировке ТКГ-300 указывает на этот параметр.
- Тормозной момент: Расчетный тормозной момент составляет не менее 600 Н·м, часто указывается 800 Н·м (зависит от производителя и конкретной модификации). Это значительно выше, чем у ТКГ-200, что позволяет использовать его для механизмов с большей инерцией.
- Принцип действия: Аналогичен ТКГ-200. В обесточенном состоянии замыкающая пружина прижимает тормозные колодки к шкиву, обеспечивая торможение. При подаче напряжения на толкатель ТЭ-50, его шток выдвигается, преодолевая усилие пружины, разводит колодки и растормаживает шкив. При отключении питания толкатель опускается, и пружина вновь сводит колодки. Это "нормально замкнутый" тормоз, обеспечивающий безопасность.
- Время наложения колодок: Не более 0,35 с.
- Номинальное напряжение: 220В / 380В (переменный ток, 50 Гц).
- Потребляемая мощность: Около 190-200 Вт.
- Номинальное усилие на штоке электрогидротолкателя: Не менее 500 Н.
- Ход штока толкателя: 50 мм или 65 мм (может варьироваться в зависимости от производителя и модели толкателя).
- Масса тормоза (с приводом): Около 55 кг.
- Габаритные размеры (ДхШхВ): Приблизительно 772-785 мм (Д) x 230-232 мм (Ш) x 500-573 мм (В) (могут незначительно отличаться у разных производителей).
Устройство:
Конструкция ТКГ-300 в целом повторяет ТКГ-200, но усилена для работы с большими нагрузками:
- Рама (основание): Усиленная сварная конструкция, на которой монтируются все элементы.
- Рычажная система: Передает усилие от пружины и толкателя к тормозным колодкам.
- Тормозные колодки: Массивные, оснащены фрикционными накладками из износостойкого материала (асбестовые или безасбестовые), которые подлежат периодической замене.
- Замыкающая пружина: Мощная цилиндрическая витая пружина сжатия, обеспечивающая необходимое тормозное усилие.
- Электрогидравлический толкатель ТЭ-50: Основной исполнительный механизм, заполненный трансформаторным маслом, которое при нагреве от электродвигателя расширяется, поднимая шток.
- Регулировочные элементы: Винты и эксцентрики для точной настройки положения колодок, равномерности зазора и тормозного момента.
- Шток: Соединяет толкатель с рычажной системой.
Условия эксплуатации:
- Климатическое исполнение: У2 (для умеренного климата, категории размещения 2 - под навесом или в крытых помещениях, где колебания температуры и влажности несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется относительно свободный доступ наружного воздуха). Также могут быть исполнения УХЛ2 (для холодного и умеренного климата) или Т2 (для тропического).
- Температурный диапазон: От -40°C до +40°C (некоторые источники указывают до +50°C).
- Относительная влажность воздуха: До 80% при +20°C.
- Рабочая среда: Пожаробезопасная и невзрывоопасная, не должна содержать паров или газов, разрушающих металл, изоляцию и резину.
- При установке на открытом воздухе тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
- Режим работы: Рекомендуется для механизмов с повторно-кратковременным режимом работы (ПВ 80%, ПВ 100% при определенных температурных условиях).
Преимущества ТКГ-300:
- Высокий тормозной момент, подходящий для средних и тяжелых грузоподъемных механизмов.
- Надежная и проверенная временем конструкция.
- Автоматическое торможение при сбое электропитания, что критически важно для безопасности.
- Относительная простота обслуживания (замена колодок, долив масла в толкатель).
Тормоз ТКГ-300 является стандартным и надежным решением для обеспечения безопасности и контроля движения во многих промышленных грузоподъемных и транспортных системах.
Соседние позиции
Следующая позиция:
Тормоз ТКГ-400
Предыдущая позиция:
Тормоз ТКГ-200